Замена масла в АКПП
Вопрос нужно ли менять масло в автоматической коробке передач имеет крайне неожиданный ответ: поменять масло в АКПП невозможно. Потому что его там просто нет и быть не может. То, что в народе называется «масло» на самом деле является жидкостью для автоматической трансмиссии (ATF - automatic transmission fluid), так как ATF не просто смазывает трущиеся поверхности, а выполняет куда большее число задач. Поэтому ее замена еще более обязательна, чем замена обычного трансмиссионного масла.
Функции, выполняемые ATF
- смазка подшипников
- отвод тепла от нагревающихся деталей
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе
- передача исполнительных команд в гидравлической системе управления
Почему ATF требует периодической замены
- перегрев (тяжелые условия эксплуатации, засорившийся радиатор)
- попадание в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок гидротрансформатора, подшипников и редукторов
- выработка ресурса противозадирных вязкостных присадок
- потеря свойств основой ATF
- загрязнение ATF продуктами ее разложения
Срок замены ATF
- согласно рекомендациям завода – изготовителя (примерно 3 – 5 лет эксплуатации или 50 000 – 125 000 км пробега)
- в два раза чаще рекомендованного интервала в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях
- резкие разгоны при старте
- движение в пробках
- движение в режиме старт/стоп
- эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды
- движение с прицепом
- буксировка неисправной машины
- движение по грунтовым и заснеженным дорогам
Какую ATF заправлять
Как и в случае с бензином, заливать необходимо только ту жидкость, которая предусмотрена инструкцией завода-изготовителя или ее же, но лучшую по допуску. Например: при рекомендации использовать Dexron II, можно заливать или его, или Dexron IIE и Dexron III.
Основные виды ATF
- GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
- Ford: MERCON®, MERCON®-V
- Toyota: T, T-III, T-IV and WS
- Honda: Z1, DW-1
- Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
- Nissan: Matic D, J, K and S
- Mazda: M-III, M-V
- Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
- Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
- Suzuki: 3314, 3317
- BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
- Chrysler ATF+3® ATF+4®
Способы замены ATF
Частичная замена
- слив старой ATF через сливную пробку или снятый поддон (при отсутствии пробки) в мерные емкости
- чистка или замена фильтров
- чистка магнитов
- сборка коробки передач
- залив новой ATF в объеме, равном слитой жидкости (по мерным емкостям) через отверстие масляного щупа
Плюсы
- можно выполнить самостоятельно
- дешевле полной замены
Минусы
- меняется не все масло
- для качественной замены надо повторять процедуру несколько раз
Полная замена с использованием аппарата
- подключение специального аппарата циклической смены к штатным шлангам коробки передач
- замена старой жидкости на новую методом вытеснения
- при необходимости, чистка фильтров и магнитов
Плюсы
Минусы
- большая стоимость
- необходимость специального оборудования
- в случае несвоевременной замены жидкости в коробке передач ее полная замена может привести к поломке агрегата. Однако, фактически, такая поломка уже неизбежна, замена лишь слегка ее ускоряет
Вид работ
Стоимость
Комментарий
Материалы / Цены
Скидка: -20%
1063 руб.
850 руб.
Стоимость замены масла в автоматической коробке передач ( частичная, без снятия поддона /количество масла требуемое для замены 3,5-4 литра ) от
Скидка: -20%
1875 руб.
1 500 руб.
Стоимость замены масла в автоматической коробке передач ( со снятием поддона и заменой фильтра +чистка магнитов, для легковых автомобилей /для джипов дороже на 1000 рублей/ количество масла требуемое для замены 5-5,5 литра ) от
Скидка: -20%
3125 руб.
2 500 руб.
Стоимость аппаратной замены масла в АКПП от
Скидка: -20%
4375 руб.
3 500 руб.
Стоимость замены масла в АКПП со снятием гидроблока ( производится визуальная диагностика фрикционов +1 литр масла остается в гидроблоке ) /( для джипов и кроссоверов на 1000 рублей дороже ) от