Рекомендации по эксплуатации вариатора
- Регулярно проводите техническое обслуживание коробки передач
- Используйте только качественные комплектующие
- Своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость в коробке передач
- Избегайте длительной пробуксовки колес
- При начале движения в холодное время года дайте коробке передач прогреться не нагружая ее первые 10-15 минут движения
- Не допускайте сильных и резких нажатий на педаль газа
- Не буксируйте другие машины и тяжелые прицепы
- Раз в 70 000 км пробега заменяйте пошаговый мотор и датчики валов
Основные неисправности вариатора
-
Внешние факторы
- низкая квалификация специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля
-
Нарушение условий эксплуатаци
- нерегулярное техническое обслуживание
- использование запасных частей низкого качества
- агрессивный стиль вождения или работа коробки передач в опасных режимах
- буксировка автомобиля
- частая одновременная работа педалью газа и тормоза
- использование жидкости для автоматической трансмиссии не соответствующей требованиям производителя
- перегрев вариатора
-
Ресурс
- выход из строя электронного модуля управления
- выход из строя входных датчиков (скорости вращения шкивов, температуры и давления жидкости и др.)
- выход из строя шагового электродвигателя
- выход из строя клапанов блокировки гидротрансформатора
- выход из строя электромагнитных клапанов давления
- износ подшипников
Таблица неисправностей вариатора, их причины и методы устранения
-
Движение автомобиля на нейтральной передаче
- неисправность селектора коробки передач → заменить селектор коробки передач
- неисправность электропроводки → заменить поврежденные провода и разъемы
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Удар при переключении селектора коробки передач
- неисправность электромагнитного клапана давления → заменить клапан
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Рывки в движении
- неисправность электромагнитного клапана давления → заменить клапан
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Пробуксовка автомобиля
- неисправность муфты переднего хода → заменить муфту
- неисправность гидротрансформатора → заменить гидротрансформатор
- неисправность вариаторной передачи → отремонтировать вариатор
- неисправность электрогидравлического модуля → заменить модуль
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Невозможность переключения передач в ручном режиме
- неисправность селектора коробки передач → заменить селектор коробки передач
- неисправность электропроводки → заменить поврежденные провода и разъемы
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Автомобиль не едет при включенной передаче
- неисправность муфты переднего хода → заменить муфту
- неисправность гидротрансформатора → заменить гидротрансформатор
- неисправность вариаторной передачи → отремонтировать вариатор
- неисправность электрогидравлического модуля → заменить модуль
- неисправность блока управления → заменить блок управления
- Коробка передач работает с гулом
- износ подшипников коробки передач → заменить подшипники
- использование не подходящей жидкости для автоматической трансмиссии → заменить жидкость на рекомендованную производителем
Методы диагностики вариатора
- Визуальный осмотр. Визуальный осмотр вариатора проводится методом осмотра с помощью подъемника или смотровой ямы.
- проверка уровня и состояния жидкости для автоматической трансмиссии (проверяется с помощью масляного щупа, а также по цвету и запаху)
- Диагностика с помощью спец. инструмента. Проводится методом сравнения полученных с помощью спец. инструмента данных с эталонными значениями.
- проверка входных датчиков (проводится диагностическим сканером по протоколу OBD-II)
- проверка электронного блока управления (проводится диагностическим сканером по протоколу OBD-II)
- проверка исполнительных устройств (проводится диагностическим сканером по протоколу OBD-II)
- Тестовая поездка. Проводится во время поездки мастера станции за рулем диагностируемого автомобиля.
- проверка работы коробки передач при движении автомобиля по дороге в различных режимах (проводится на движущемся автомобиле методом субъективной оценки специалиста (должны отсутствовать удары, рывки, проскальзывания, задержки при переключении передач))